Новости

3 февраля первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих провёл заседание Рабочей группы по мониторингу работы системы «Платон» В заседании приняли участие представители Росавтодора, Ространснадзора, компании-оператора системы «Платон», а также грузоперевозчиков, грузоотправителей и профессиональных объединений участников автотранспортного рынка. Открывая заседание, Е. Дитрих напомнил, что ожидаемый в начале февраля первый этап перехода на новую тарифную политику в системе «Платон» был перенесен Правительством РФ. Кроме того, для снижения нагрузки на логистические компании в части упрощения перестройки их бизнес-процессов под новые тарифы принято решение об однократном изменении величины сбора за один километр пробега по федеральным трассам для «12-тоников». Также Е. Дитрих сообщил о готовности нового центра автоматизированной фиксации административных правонарушений на базе Ространснадзора, который с этого года получит от Госавтоинспекции полномочия по вынесению штрафов в отношении перевозчиков-уклонистов в системе «Платон» на основе данных фото и видеофиксации движения грузовиков. Уже проработан порядок межведомственного взаимодействия надзорного органа с представителями «Почты России» (обеспечат рассылку уведомлений о штрафах в отношении нарушителей), а также Федеральной службы судебных приставов России (обеспечат взыскание штрафов с неплательщиков). Участники рабочей группы также обсудили будущее внешние изменений в КоАП, которое предусматривает реформирование системы штрафов и устанавливает возможность неоднократного наложения санкций в отношении автомобиля-нарушителя, если он был несколько раз в течение суток был выявлен системами контроля на разных участках трасс. Кроме того, для усиления контроля за соблюдением требований законодательства со стороны перевозчиков продолжается развертывание рамок стационарного контроля. В настоящее время на федеральных трассах действуют 194 таких конструкции, а уже летом этого года заработают все предусмотренные концессионным соглашением рамки – 491 конструкция (полный охват всей федеральной дорожной сети). Продолжат курсировать по трассам и 100 автомобилей мобильного контроля. Представители МВД также планируют в 2017 году проведение регулярных рейдов по пресечению деятельности транспортных компаний, выполняющих перевозки по федеральным трассам без уплаты сборов в дорожный фонд страны. Параллельно с функционированием системы «Платон» государство будет развивать проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузоперевозчиками с целью недопущения выезда на дороги опасных для всех участников дорожного движения перегруженных сверх нормативов большегрузов. Действующие в качестве пилотного проекта в Вологодской области с октября пошлого года пункты автоматического взвешивания показали свою эффективность – Росавтодором отмечено пятикратное снижение количества нарушителей, число которых в общем потоке грузовых машин теперь не превышает 2%. Дальнейшее развёртывание системы на федеральных трассах предполагается с использованием механизмов концессии, что обеспечит привлечение в проект частных инвестиций и максимально оперативные сроки его реализации. Уже к 2021 году на федеральных трассах должны функционировать почти 400 автоматических весов. Е. Дитрих отметил, что в процессе проработки будущей системы весогабаритного контроля будут участвовать все заинтересованные перевозчики и эксперты. Решения будут приниматься на основе независимых испытаний оборудования на различных типах грузовых машин, первые из которых должны в ближайшее время состояться на базе автополигона НАМИ.

Минтранс, Росавтодор и грузоперевозчики создадут рабочую группу для решения вопросов внедрения системы автоматического весогабаритного контроля В 2017 году при Минтрансе России начнет работу профильная рабочая группа по подготовке к масштабному внедрению системы автоматического весогабаритного контроля на федеральной дорожной сети. Об этом заявил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих в рамках совещания с представителями логистических компаний, отраслевых союзов перевозчиков и крупнейших грузоотправителей, которое состоялось на площадке Росавтодора. Подготовка запуска новой системы и необходимой нормативной базы будет осуществляться дорожниками в тесном контакте с представителями надзорных органов и бизнес-сообщества. Это позволит отрегулировать все возможные острые моменты еще на этапе подготовки каждого решения и профильного документа. Данная инициатива поддержана перевозчиками, так как ужесточение контроля за весогабаритными параметрами у большегрузов позволит обеспечить равную конкуренцию на рынке за счет исключения демпинга нелегальных грузоперевозчиков. Как отметили в Росавтодоре, в настоящее время в пилотном режиме на федеральных дорогах уже действуют 24 пункта автоматического весогабаритного контроля. При этом разработана дорожная карта, согласно которой количество таких объектов инфраструктуры к 2021 году должно увеличится до 387 пунктов. «Дорожные весы» охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров и позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора. По аналогии со штрафами за превышение скорости полностью исключается влияние человеческого фактор - это позволит сделать контроль за нарушителями максимально объективным. Целью проекта является не сбор штрафов, а недопущение выезда на автомобильные дороги перегруженных сверх нормативов грузовиков. Напомним, что по итогам 2016 года наибольшее количество подобных нарушений по стране было зафиксировано в Ленинградской области (373 тыс. нарушений, средний перевес на 47%). В пятерку анти-рейтинга также вошли Вологодская область (26 тыс. нарушений, средний перевес на 22%), Новосибирская область (21 тыс. нарушений, средний перевес на 22%), Калининградская область (19 тыс. нарушений, средний перевес 26%), Волгоградская область (9,4 тыс. нарушений, средний перевес 23%). Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов подчеркнул, что после того, как с 1 октября 2016 года на федеральных трассах Вологодской области заработало три автоматических пункта весогабаритного контроля среднее количество нарушений перевозчиков в день снизилось в 12 раз (до 24 случаев). Теперь доля перегруженных фур не превышает 2% от общего потока. При этом объемы грузоперевозок остались неизменными. Параллельно с развитием системы весогабаритного контроля продолжает совершенствоваться и процедура выдачи разрешений на провоз крупных неделимых грузов. По срокам работы с грузоперевозчиками Росавтодор уже обогнал ведущие страны Европы, в том числе дорожников из Швеции. В России подобные документы уже сейчас оформляются в течение трех недель, в то время как у скандинавов этот процесс занимает не менее месяца. Также в рамках мероприятия были подведены итоги 2016 года в части технического функционирования уже действующей системы «Платон». Представители государства и перевозчики сошлись во мнении, что все технические составляющие данного проекта работают без сбоев и нареканий ко всем элементам, включая бортовые устройства, личные кабинеты пользователей на сайте platon.ru, систему постоплаты, а также логистическую и финансовую отчетность. Таким образом, в течение года Росавтодору вместе с оператором «Платона» удалось реализовать подавляющую часть пожеланий и предложений перевозчиков по адаптации системы под их потребности и бизнес-процессы.

Год работы системы «Платон»: на дороги регионов направлено 22,9 млрд рублей Сегодня, 15 ноября, исполняется год с момента запуска системы «Платон» на федеральных автомобильных дорогах страны. Главным результатом ее работы стало предоставление регионам России 22,9 млрд рублей на ремонт дорог, а также строительство и ремонт мостов и путепроводов. Первые собранные системой «Платон» средства в размере 10,85 млрд рублей в мае были выделены из госбюджета на ремонт дорог, которые находились в самом критичном состоянии на 1 января 2016 года. По итогам дорожного сезона удалось отремонтировать более 1000 км самых проблемных дорог в регионах. Ремонтные работы полностью завершены в 40 городах и субъектах Российской Федерации. К примеру, в Петрозаводске из 230 городских улиц – треть отремонтирована на средства системы «Платон». Кроме того, еще 12,1 млрд рублей (с учетом прогнозных поступлений в бюджет) в этом году уже были направлены в 19 субъектов на строительство, реконструкцию и ремонт 31 искусственного сооружения (мостов и путепроводов), первый из которых Затонский мост в Уфе был открыт уже в октябре 2016 года. В 2017 году будут построены еще четыре мостовых перехода в Нижегородской и Ростовской областях, а также Республике Алтай и Карелии. В 2018 году предполагается ввести в эксплуатацию Фрунзенский мост в Самаре, а в 2019 году - мост через р. Волгу в подмосковной Дубне. Также за счет сборов системы «Платон» до конца 2017 года отремонтируют 24 аварийных мостовых перехода и путепровода в Удмуртии, Чечне, Чувашии, Карачаево-Черкесии, Самарской, Воронежской, Брянской, Орловской, Пензенской, Тамбовской областях, а также в Бурятии, Краснодарском и Алтайском краях. Благодаря налаженному диалогу между государством и бизнес-сообществом за первый год работы «Платона» был выработан и реализован ряд важных мер, упрощающих процесс перевозок с учетом действия системы: снижены штрафы за нарушения, введена постоплата, созданы удобные дополнительные сервисы для пользователей. Пользователи системы были освобождены от уплаты транспортного налога (на суммы выплат в системе «Платон»). Регистрация пользователей системы По итогам года работы «Платона» пользователям выдано 570 тыс. бортовых устройств, также оформлено более 10,5 млн маршрутных карт. Количество зарегистрированных в системе транспортных средств свыше 12 тонн увеличилось на 40% и достигло 771 тыс. транспортных средств. Напомним, что по данным статистики из числа зарегистрированных в России автомобилей массой свыше 12 тонн не более 1 млн. грузовиков выезжают на федеральные трассы – остальные перевозчики осуществляют доставку грузов исключительно внутри региональной и местной дорожной сети (например, перевозку товаров между складами или торговыми точками). Кроме того, значительная доля автомобилей из числа потенциальных пользователей системы освобождена от внесения платы при проезде на федеральных трассах (транспортные средства для перевозки людей, военная техника, машины пожарной охраны, полиции, медицинской помощи, аварийно-спасательных служб). Также следует учитывать, что на учете в ГИБДД остается значительное количество транспортных средств, которые по техническим причинам уже являются непригодными к эксплуатации. В связи с этим процент охвата «реального» рынка системой «Платон» уже на сегодняшний день может превышать 80% целевой аудитории. Среди пользователей системы 60% составляют физические лица, 20% - юридические, еще 20% - индивидуальные предприниматели. Кроме того, зарегистрировано свыше 118 тыс. автомобилей перевозчиков из иностранных государств. Контроль за перевозчиками Запуск системы «Платон» привел к тенденции сокращения «серого» сегмента грузоперевозок. Это способствует тому, что все предприниматели получают равные условия работы на рынке за счет искоренения демпинга. В настоящее время продолжается модернизация и усиление системы автоматического контроля за перевозчиками. Работы осуществляются в соответствии с установленным в концессионным соглашением графиком. Сейчас для фиксации факта внесения платы от конкретных автомобилей, передвигающихся по федеральным трассам, задействовано 100 автомобилей мобильного контроля и 194 рамки стационарного контроля. Система контроля передает данные фото- и видео-фиксации автомобилей, проезжающих без оплаты, в ГИБДД в автоматическом режиме. Уже к июлю 2017 года количество стационарных рамок вырастет до 491 конструкции. Планы по распределению средств системы «Платон» в 2017 году Благодаря запуску системы «Платон» у государства появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно за счет местного бюджета. В этом году в Росавтодор поступили первые заявки на региональные дорожные инвестпроекты, которые с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Общая протяженность новых дорог достигает 240 километров. Среди объектов-претендентов: обход Хабаровска, строительство обхода Перми с мостом через реку Чусовая, строительство Восточного выезда из Уфы в Башкортостане, строительство моста через реку Обь в Новосибирске. Влияние системы на инфляцию и цены В момент запуска системы многие, в том числе и перевозчики делали громкие заявления о том, что запуск проекта приведет к удорожанию перевозимой продукции на десятки процентов. Выказывались опасения о возможных перебоях в поставках грузов, особенно в преддверии новогодних праздников. Однако эти сценарии не оправдались. Влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции оказалось несущественным. Это подтвердили и Минфин России и Центробанк РФ. Вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысил 0,1 процентного пункта в течение всего 2016 года. Потенциальное влияние сбора на прирост цен на продовольственные товары и услуги еще ниже. Это обусловлено тем, что доля транспортной составляющей в цене доставляемых товаров не превышает 1/10, что не является ощутимым для потребителя. В условиях усиления справедливой конкуренции, к примеру, производители мяса даже заявили о снижении отпускной цены на отдельные виды продукции, в том числе свинину. Российский опыт подтверждает и история запуска аналогов системы «Платон» в других странах - в Германии цены в результате внедрения системы взимания платы с «12-тонников» выросли всего на 0,1%, а в Австрии - на 1%. Планы по возврату к изначальному тарифу По просьбам бизнес-сообщества для адаптации грузоперевозчиков к требованиям законодательства государством был установлен временный льготный тариф, сниженный на 59% от изначально планируемого. В результате удалось не допустить повышения цен из-за спекуляций во время ввода системы: при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение стоимости товаров не превысило доли процента – нескольких копеек в цене пакета молока или килограмма овощей. Теперь поэтапный возврат к изначальному тарифу (3,06 руб/км) необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые с 2017 года получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в работу системы взимания платы с 12-тонников Постановление от 14.11.2016 № 1182 вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Так, в новой редакции постановления утверждены правила пользования бортовыми устройствами и требования к сторонним бортовым устройствам, разрешенным к применению в системе «Платон». Эксплуатация сторонних бортовых устройств становится возможна после тестирования на предмет соответствия требованиям системы взимания платы в течение 30 дней. Одобренные к использованию устройства вносятся в соответствующий реестр на сайте оператора системы. Закреплен порядок возврата владельцу транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета. Возврат денежных средств возможен только владельцу транспортного средства, исключается возврат третьим лицам, совершившим ошибочный платеж. Также утвержден порядок перечисления платы в доход федерального бюджета. Отсроченные платежи, произведенные через систему постоплаты, оператор перечисляет в доход федерального бюджета ежемесячно. Постановлением закреплен порядок информационного взаимодействия собственника транспортного средства и оператора системы взимания платы. Документ включает порядок и сроки регистрации транспортного средства, оформления маршрутных карт, изменения и удаления данных в реестре. В частности, отмена оформленной маршрутной карты допускается только до даты начала ее действия (даты и времени начала движения по маршруту). Кроме того, понятие «лицевой счет» заменено понятием «расчетная запись». Подписанное постановление вступает в силу с 15 ноября 2016 года.

Рабочая группа по мониторингу системы «Платон» подвела итоги старта постоплаты: за сутки принято более 300 заявок перевозчиков Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов провел заседание Рабочей группы по мониторингу системы «Платон», посвященное началу приема заявок перевозчиков на переход на постоплату. В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Росавтодора, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператора системы взимания платы), грузоперевозчики, торговые и производственные компании. Участниками совещания было отмечено, что результатом налаженного диалога между властью и бизнесом стало решение нескольких важнейших задач в части совершенствования функционала системы «Платон». В частности, во взаимодействии с бизнес-сообществом был разработан механизм предоставления постоплаты, которая позволяет пользователям системы вносить плату уже за пройденный километраж автомобиля массой свыше 12 тонн до последнего дня месяца, следующего за расчетным (а не авансированным платежом). По данным ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», почти за сутки с момента начала приема заявок на получение права пользования постоплатой поступило 303 официальных обращения от грузоперевозчиков. Срок рассмотрения каждого входящего заявления не превысит 7 дней, после чего пользователь системы «Платон» получит соответствующее уведомление от оператора системы. Заявление на постоплату перевозчики могут подать в любом офисе обслуживания пользователей системы «Платон». Сделать это может как руководитель логистической компании или собственник транспортного средства, так и ответственное лицо при наличии официальной доверенности. Все 138 центров информационной поддержки пользователей системы «Платон» по всей стране готовы к повышенному спросу со стороны бизнес-сообщества на оформление услуги «отложенного платежа». Для максимальной оперативности обработки входящих заявлений будет усилена численность персонала в офисах оператора в Москве, Санкт-Петербурге, а также на юге России. Кроме того, в ходе заседания Рабочей группы представители логистических компаний обратились с предложением рассмотреть возможность создания онлайн-сервиса для подачи заявок на постоплату в электронном виде. Это значительно ускорит процесс оформления, а также исключит временные затраты владельцев грузовых транспортных средств. Согласно установленным требованиям, отсрочка по внесению платы доступна только российским перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установили на свои транспортные средства бортовые устройства. Для того чтобы зарегистрированные перевозчики могли проверить, выполнили ли они ряд необходимых требований для получения отсрочки по внесению платы, в их личном кабинете на сайте http://platon.ru открыт специальный онлайн-сервис. В рамках заседания Рабочей группы также были затронуты вопросы, касающиеся регламентации прав и обязанностей участников рынка при работе по механизму постоплаты, а также возможность для зарегистрированных пользователей (после принятия в установленном порядке соответствующего федерального закона) вычета из транспортного налога, уплачиваемого владельцами транспортных средств свыше 12 тонн, затрат на оплату в счёт возмещения вреда в системе «Платон».

Итоги 5 месяцев работы системы «ПЛАТОН»

Нововведения в работе системы «ПЛАТОН» вступили в силу С 15 апреля 2016 г. оформлять маршрутные карты для проезда по федеральным дорогам России могут только зарегистрированные в Системы «Платон» грузоперевозчики. Также установлен 7-дневный срок действия маршрутных карт. «О планируемых с 15 апреля изменениях в работе Системы «Платон» мы проинформировали пользователей ещё за 3 месяца до сегодняшнего дня. В течение этого периода мы проводили ежедневную разъяснительную работу. И она дала рекордные результаты. В конце марта – начале апреля были дни, когда перевозчики регистрировали до 7,5 тыс. транспортных средств в сутки. На сегодняшний день в Системе зарегистрировано 70% от числа всех 12-тонников, выезжающих на федеральные дороги: 237 тыс. владельцев зарегистрировали в системе более 694 тыс. транспортных средств. Пользователи Системы оформили более 6,5 млн. маршрутных карт. Выдано 339 тыс. бортовых устройств, их получили все, кто своевременно подал заявки. Сейчас выдача идет в рабочем порядке по очередности поступления заявок от регистрирующихся пользователей», — пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников. Для тех перевозчиков, которые до сих пор не прошли полноценную регистрацию, Система «Платон» не оказывает задержек. Они могут пройти регистрацию на сайте platon.ru, даже если нет в этот момент всех необходимых документов. Можно оформить маршрутную карту и отправляться в дорогу, а документы приложить позже. Такая же ситуация и в случае с ожиданием проверки предоставленных документов. До момента получения логина и пароля для входа в личный кабинет перевозчик может оформлять маршрутную карту. Компания-оператор Системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» полностью обеспечила техническую возможность запуска постоплаты и начнет принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа после публикации соответствующего Постановления Правительства. Постоплата будет предоставляться на один месяц. Это позволит российским грузоперевозчикам внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным периодом. За время работы Системы «Платон» в Дорожный фонд собрано 6,2 млрд. рублей.

Регистрация в системе «ПЛАТОН» приобрела массовый характер во сторой половине марта 2016 г. За последние две недели марта и за первые дни апреля 2016 года ежесуточно в Системе «Платон» грузоперевозчики регистрировали до 7,5 тысяч большегрузов. Средний дневной показатель по регистрации с начала 2016 года в 2,5 тыс. транспортных средств превышен почти в три раза. Об этом 5 апреля в Казани на пресс-конференции по итогам выездного заседания Рабочей группы по мониторингу функционирования государственной Системы взимания платы «Платон» рассказал первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. По его словам, несмотря на то, что ведомство совместно с Росавтодором и компанией-оператором Системы «Платон» начали информировать грузоперевозчиков о необходимости заранее пройти регистрацию еще в январе, основной приток начался только ближе к 15 апреля, когда вступает в силу ряд изменений в работе Системы. «С 15 апреля вносить плату в счет возмещения вреда, оформляя маршрутные карты, а значит передвигаться по федеральным дорогам страны, не опасаясь штрафов, смогут только зарегистрированные в Системе «Платон» владельцы «12-тонников». С этого дня будут отменены так называемые разовые маршрутные карты, которые были открыты в пик регистрации в Системе «Платон» для тех, кто пришел на регистрацию только после начала ее работы, после 15 ноября 2015 года. Это был изначально временный инструмент, дающий дополнительное время перевозчикам для прохождения обязательной полноценной регистрации в Системе «Платон»», — пояснил Евгений Дитрих. Первый заместитель Министра транспорта России добавил, что дополнительный приток на регистрацию среди российских грузоперевозчиков вызвало и введение постоплаты. Отсрочка по внесению платы будет доступна с 15 апреля только перевозчикам, которые зарегистрированы в Системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установившие на свои транспортные средства бортовые устройства. Генеральный директор компании-оператора Системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников рассказал, что также с 15 апреля 2016 года будет установлен 7-дневный срок действия маршрутных карт. По его словам, к 5 апреля 2016 года более 230 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в Системе «Платон» более 680 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Это более 95% крупных грузоперевозчиков страны и больше половины от количества большегрузного транспорта России. При этом число зарегистрированных в Системе перевозчиков продолжает расти. «В Приволжском федеральном округе 29 тыс. владельцев зарегистрировали более 105 тыс. транспортных средств, в Республике Татарстан прошли регистрацию 5 164 местных перевозчика, в общем парке которых 24 600 транспортных средств. Пользователи Системы оформили более 6,1 млн. маршрутных карт, из которых более 231 тыс. – перевозчики Татарстана. По запросам зарегистрированных пользователей по всей стране мы выдали более 307 тыс. бортовых устройств, в Татарстане – 14 тыс. устройств, выдача продолжается в рабочем порядке, в среднем пользователи в последние несколько недель получали по 20 – 30 тыс. бортовых устройств в неделю, хотя мы готовы выдавать и большее количество. Нехватки бортовых устройств нет, при этом нет и ажиотажа. Часть перевозчиков изначально выбрала маршрутные карты в качестве способа внесения платы и продолжает их оформлять, используя удобные для зарегистрированных пользователей сервисы личного кабинета на сайте Системы и в мобильном приложении», — отметил Александр Советников За 4,5 месяца работы Системы «Платон» в Дорожный фонд собрано более 5,7 млрд. руб. Средства пойдут на региональные дорожные проекты и покроют дефицит региональных дорожных фондов. «Платон» позволит ускорить строительство уникальных инфраструктурных сооружений в регионах. СПРАВКА Государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 №68-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы взимания платы на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014г. №1662, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504, постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. №474, постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. №1191, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в федеральный бюджет. Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию Системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор Системы, обеспечивает полный цикл создания Системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию Системы. Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014). Регистрацию в Системе грузоперевозчики могут пройти на сайте platon.ru или в 138 Центрах обслуживания пользователей, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Для внесения платы зарегистрированные в Системе «Платон» грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бортовое устройство. Установка бортового устройства не является обязательной для пользователей Системы «Платон». Устройства — альтернатива оформлению маршрутных карт и один из двух способов внесения платы. Пополнение счета возможно через интернет-сайт Системы, мобильное приложение, терминалы самообслуживания «Платон» и «QIWI», а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов. Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских систем, топливные карты E100, DKV и Берлио. Для удобства пользователей работает специальный сайт Системы platon.ru и круглосуточная горячая линия на двух языках. С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного тарифа до специального решения.

5 апреля в Казани первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих принял участие в выездном заседании рабочей группы по мониторингу функционирования государственной системы взимания платы «ПЛАТОН» За последние две недели марта и за первые дни апреля 2016 года ежесуточно в Системе «Платон» грузоперевозчики регистрировали до 7,5 тысяч большегрузов. Средний дневной показатель по регистрации с начала 2016 года в 2,5 тыс. транспортных средств превышен почти в три раза. Несмотря на то, что Росавтодор и компания-оператор Системы «Платон» начали информировать грузоперевозчиков о необходимости заранее пройти регистрацию еще в январе, основной приток начался только ближе к 15 апреля, когда вступает в силу ряд изменений в работе Системы. С 15 апреля вносить плату в счет возмещения вреда, оформляя маршрутные карты, а значит передвигаться по федеральным дорогам страны, не опасаясь штрафов, смогут только зарегистрированные в Системе «Платон» владельцы «12-тонников». С этого дня будут отменены так называемые разовые маршрутные карты, которые были открыты в пик регистрации в Системе «Платон» для тех, кто пришел на регистрацию только после начала ее работы, после 15 ноября 2015 года. «Это был изначально временный инструмент, дающий дополнительное время перевозчикам для прохождения обязательной полноценной регистрации в Системе «Платон»», - пояснил Е. Дитрих. По его словам, дополнительный приток на регистрацию среди российских грузоперевозчиков вызвало и введение постоплаты. Отсрочка по внесению платы будет доступна с 15 апреля только перевозчикам, которые зарегистрированы в Системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установившие на свои транспортные средства бортовые устройства. Выездное заседание Рабочей группы по мониторингу функционирования государственной Системы взимания платы «Платон»Генеральный директор компании-оператора Системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников рассказал, что также с 15 апреля 2016 года будет установлен 7-дневный срок действия маршрутных карт. По его словам, к 5 апреля 2016 года более 230 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в Системе «Платон» более 680 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Это более 95% крупных грузоперевозчиков страны и больше половины от количества большегрузного транспорта России. При этом число зарегистрированных в Системе перевозчиков продолжает расти. За 4, 5 месяца работы Системы «Платон» в Дорожный фонд собрано более 5,7 млрд. руб. Средства пойдут на региональные дорожные проекты и покроют дефицит региональных дорожных фондов. «Платон» позволит ускорить строительство уникальных инфраструктурных сооружений в регионах.

Оператор Системы «Платон» и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Республики Беларусь «БАМАП» договорились об информационном взаимодействии С 15 апреля 2016 года в Систему «Платон» будут внесены существенные изменения, которые коснуться российских и иностранных пользователей. С этого дня будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме с указанием минимальных регистрационных данных. В преддверии нововведений, 3 марта 2016 г. в г. Минск состоялся Круглый стол для автомобильных грузоперевозчиков Республики Беларусь. Мероприятие было организовано компанией-оператором Системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» совместно с Ассоциацией «БАМАП» и Центром повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМАП-ВЕДЫ». По итогам Круглого стола представители Ассоциации «БАМАП» и компании-оператора Системы «Платон» подготовили проект договора об информационном сотрудничестве, который предусматривает обмен опытом в вопросах международных автоперевозок и учебно-методической информацией в данной области. Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным дорогам, наносимого транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, работает в России с 15 ноября 2015 года. Из грузоперевозчиков Республики Беларусь регистрацию в Системе «Платон» прошли более 6 тыс. владельцев «12-тонников», в общем парке которых более 17 тыс. автомобилей. Такой способ внесения платы, как разовые маршрутные карты, является временным инструментом, который был открыт для удобства международных грузоперевозчиков и, в частности, перевозчиков Республики Беларусь, отложивших обязательную регистрацию в российской Системе взимания платы на последний момент. «Порядка 50 % от общего числа зарегистрированных в Системе «Платон» грузоперевозчиков Республики Беларусь являются физическими лицами, которые не прошли полную регистрацию, поэтому мы заранее информируем пользователей об отмене разовых маршрутных карт и необходимости уже сейчас полноценно зарегистрироваться, чтобы грузоперевозчикам Республики Беларусь не пришлось после 15 апреля тратить свое время при въезде в Россию и платить штрафы за движение по российским федеральным дорогам без внесения платы. При этом важно отметить, что грузоперевозчики Беларуси показывают высокую дисциплину при внесении платы, в этом плане сказывается их опыт, ведь в Европе и в самой Республике Беларусь подобные системы взимания платы с большегрузов действуют не один год», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. Заместитель генерального директора Ассоциации «БАМАП» Николай Верховец отметил важность своевременного информирования международных перевозчиков Республики Беларусь о планируемых изменениях российской Системы взимания платы и подчеркнул, что договоренность об информационном сотрудничестве поможет членам Ассоциации оперативно получать ответы на интересующие их вопросы по порядкам работы с Системой «Платон». Директор Учебного центра Ассоциации «БАМАП» Геннадий Дашкевич добавил, что возможность обмена информацией непосредственно с оператором Системы позволяет оперативно получать ответы на вопросы, а также вести систематизированную работу по ознакомлению перевозчиков с нововведениями Системы. Для более качественного информационного обмена руководство ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» закрепило постоянного сотрудника, курирующего белорусских перевозчиков. Его задача – работа в непосредственном контакте с сотрудниками Ассоциации «БАМАП» по решению возникающих у перевозчиков вопросов.

Правительство РФ продлило льготный размер платы для пользователей Системы «Платон» до специального решения С 1 марта 2016 года плата в счет возмещения вреда сохранится в размере — 1,5293 руб. Срок применения коэффициента 0,41 при расчёте размера платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, продлён до специального решения. Об этом говорится на официальном сайте Правительства РФ в справке к опубликованному сегодня Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.02.2016 № 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191″. Справка Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2016 № 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191″ подготовлено Минтрансом во исполнение поручения Правительства России. Взимание платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн (далее — размер платы), утверждено постановлением Правительства от 14 июня 2013 года №504 (далее — постановление №504). В соответствии с постановлением Правительства от 3 ноября 2015 года №1191 до 29 февраля 2016 года включительно к размеру платы, предусмотренному постановлением №504, применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно — 0,82. Подписанным постановлением срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы продлен до специального решения. Кроме того, установлено, что до 30 июня 2017 года к размеру платы не применяется ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 постановления №504, а с 1 июля 2017 года ежегодная индексация к размеру платы применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.

Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в Системе «Платон» с 15 апреля 2016 года Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса. Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме. Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон». Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее. В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты: — постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
— при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
— также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.
«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве. Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ. Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами. «Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней. Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении. По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков. «К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков. Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства. Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства. В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили более 4 млн. маршрутных карт.

10 февраля Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих подвел предварительные итоги Рабочей группы по мониторингу системы «Платон» В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Росавтодором, Ространснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», грузоперевозчиков и компаний сферы розничной торговли. Говоря об эффективности налаженного диалога между властью и бизнесом, Евгений Дитрих подчеркнул, что по итогам 8 заседаний Рабочей группы удалось решить ряд важнейших задач. Принятые меры в части совершенствования функционала системы «Платон» и нормативно-правовой базы неоднократно презентовались на различных площадках, в том числе отраслевых мероприятиях среди грузоперевозчиков. Работа с системой "Платон" на сегодняшний день дает возможность перевозчику получить дополнительные сведения в части логистики и финансового учета работы каждого транспортного средства, что позволяет предпринимателям оптимизировать внутренние бизнес-процессы, с максимальной пользой задействовать собственные ресурсы. Благодаря усовершенствованной детализации данных, перевозчики с точностью до секунды могут узнать время начала и окончания движения каждого ТС по федеральным дорогам, а также координаты начальной и конечной точек маршрута. Одним из важных изменений в системе «Платон» является предстоящее введение механизма пост-оплаты с 15 апреля 2016 г. Для этого перевозчик должен работать в рамках правового поля, а именно - иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее 2 месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам. "Мы отмечаем, что это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность пост-оплаты за проезд с момента начала ее действия", - отметил Евгений Дитрих. К рассмотрению Правительством РФ подготовлены предложения по снижению транспортного налога для владельцев большегрузов за счет вычета из него расходов на отчисления в систему «Платон». Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До 7 суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт. Как отметил заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, в настоящее время сотрудниками ведомства проверено более 10 тыс. иностранных транспортных средств в различных федеральных округах РФ. На основании 855 фактов нарушений оплаты проезда по федеральным трассам, в отношении перевозчиков выписаны штрафы на общую сумму 4,3 млн рублей. Оператором системы представлены данные по работе сайта. За все это время ресурс посетило более 5 млн человек, суточная аудитория составляет около 25 тыс. пользователей, средняя продолжительность пребывания на портале - в среднем около 5 минут. Все это позволяет говорить о том, что система работает без сбоев и стабильно. Представители перевозчиков отметили эффективное взаимодействие сторон в формате Рабочей группы, благодаря которой удалось решить ряд проблемных вопросов и наладить эффективный диалог власти и бизнеса. Также со стороны перевозчиков прозвучало предложение о создании в региональных офисах резервной базы бортовых устройств под замену, в случае выхода из строя ранее приобретенных. Собравшиеся отметили, что опыт Рабочей группы по функционировпнию системы «Платон» востребован и рядом других ведомств, выполняющих функции регулирования процессов на рынке ритейла и торговли.

20 января заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов провел заседание Рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон» В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Ространснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», грузоперевозчиков и компаний из сферы розничной торговли. На заседании были рассмотрены итоги работы межведомственных подгрупп: по техническим вопросам и проработке механизма введения пост-оплаты для добросовестных пользователей в системе «Платон». Говоря о последних доработках интерфейса и функционала личных кабинетов пользователей, коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков подчеркнул, что с начала следующей недели перевозчики смогут приступить к тестированию новых форматов предоставления отчетной информации. Пользователи смогут получить не только подробную финансовую, но и логистическую аналитику, что является уникальной практикой для подобных систем, действующих в других странах мира. В частности, благодаря усовершенствованной детализации данных, обрабатываемых системой «Платон», перевозчики с точностью до секунды могут узнать время начала и окончания движения транспортного средства по федеральным трассам, а также координаты отправной и конечной точек маршрута. Кроме того, в ходе обсуждения были затронуты нормативно-правовые вопросы, касающиеся регламентации прав и обязанностей участников рынка при осуществлении купли-продажи грузовых транспортных средств, которые ранее осуществляли работу в системе «Платон» по бортовому устройству с возможностью отложенного платежа. Для того, чтобы новый покупатель мог удостовериться в отсутствии долгов по оплате за конкретным грузовым автомобилем, представители ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» подтвердили возможность предоставления по запросу продавца машины справки о действующей или погашенной задолжности. Также участники Рабочей группы дополнительно проанализировали потенциальные риски, связанные с отказом от необходимости внесения транспортными компаниями авансовых платежей на свои расчетные счета. В частности, в случае выхода из строя на маршруте бортового устройства перевозчику предполагается предоставить возможность (по уведомлению оператора колл-центра системы «Платон») оформить разовую маршрутную карту с отложенным платежом для того, чтобы доехать до центра обслуживания пользователей, конечной точки на маршруте или автопарка.

13 января заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов провел очередное заседание Рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон» В первом заседании Рабочей группы в 2016 году приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», грузоперевозчиков и компаний из сферы розничной торговли. Кроме того, свои разъяснения по вопросам контроля за деятельностью иностранных грузоперевозчиков на территории нашей страны предоставили специалисты Ространснадзора. На мероприятии были рассмотрены итоги работы системы «Платон» в период новогодних праздников, совершенствование интерфейса в электронных личных кабинетах пользователей, а также подготовка предложений о порядке введения возможности постоплаты с 15 апреля. Говоря об итогах работы системы «Платон» в период с 1 по 10 января, представители компании-оператора подчеркнули, что ее функционирование осуществлялось в штатном режиме. При этом территориальные офисы в регионах были открыты в соответствии с утвержденным в декабре и заблаговременно анонсированным графиком их работы. Также было отмечено, что в планах Росавтодора и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» увеличить количество выданных перевозчикам бортовых устройств до 500-600 тыс. Данные объемы должны удовлетворить прогнозируемый спрос на это оборудование со стороны бизнес-сообщества. При этом оператор системы приступил к проработке вопроса процедуры возврата неактивных бортовых устройств, которые ранее были получены перевозчиками, но фактически не задействованы в работе, по причине использования отдельными компаниями исключительно маршрутных карт. В ходе совещания оператор системы «Платон» отчитался о запущенных с начала текущей недели обновлениях, которые учитывают пожелания бизнес-сообщества, в том числе, в части предоставления отчетной информации. Теперь пользователи с точностью до секунд могут узнать время начала и окончания движения транспортного средства по федеральным трассам, а также координаты отправной и конечной точки маршрута. Благодаря такой детализации в распоряжении транспортных компаний доступен не только финансовый, но и еще логистический отчет. Необходимо отметить, что это уникальная практика для аналогичных систем, действующих в других странах мира.

29 декабря первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел очередное заседание Рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон» В заключительном заседании Рабочей группы в 2015 г. приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», грузоперевозчиков и компаний из сферы розничной торговли. Кроме того, свои разъяснения по вопросам налогового учета расходов на сборы с автомобилей массой свыше 12 тонн представили специалисты Минфина и ФНС России. На мероприятии были рассмотрены итоги работы технической подгруппы по совершенствованию интерфейса системы «Платон» в соответствии с запросами бизнес-сообщества. В частности, было отмечено, что ряд обновлений, касающихся вопросов дополнительного удобства для пользователей, скорости работы программного обеспечения, а также добавления новых информационных вкладок в личные кабинеты пользователей произойдет уже 10 января 2016 г. По словам генерального директора ООО "РТ-Инвест транспортные системы" А. Советникова, в настоящее время проводятся испытания и приемка новой партии бортовых устройств, которая после новогодних праздников будет распространяться по полученным заявкам от перевозчиков в Северо-Западном и Центральном федеральных округах, а также в Поволжье. На заседании были проанализированы потенциальные риски, связанные с отказом от необходимости внесения транспортными компаниями авансовых платежей на свои расчетные счета. В частности, в случае выхода из строя на маршруте бортового устройства перевозчику предполагается предоставить возможность (по уведомлению оператора колл-центра системы «Платон») оформить разовую маршрутную карту с отложенным платежом для того, чтобы доехать до центра обслуживания пользователей, конечной точки на маршруте или автопарка. В завершение мероприятия Е. Дитрих отметил, что в случае поступления соответствующих инициатив от перевозчиков, для подготовки к запуску постоплаты может быть рассмотрена возможность выбора определенного количества транспортных средств, которые в тестовом режиме заранее проверят готовность нового функционала системы. На основании данных, полученных в результате пилотного проекта, к апрелю будущего года могут быть дополнительно доработаны отдельные технические вопросы.

23 декабря глава Росавтодора Роман Старовойт провел очередное заседание Рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон» В заседании приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Ространснадзора, оператора системы «Платон», депутатского корпуса Госдумы РФ, а также грузоперевозчиков и компаний из сферы розничной торговли. На мероприятии были рассмотрены последние улучшения в области интерфейса системы, дополнения в предоставлении отчетной информации для перевозчиков, а также график работы оператора системы «Платон» в предстоящие январские праздничные дни. Говоря о доработанном формате финансовой и технической аналитики в электронных личных кабинетах пользователей, представители бизнес-сообщества отметили, что на сегодняшний день в системе «Платон» представлена самая подробная и проработанная информация, которая включает в себя как операции с денежными средствами, так и сведения о фактических пробегах и маршрутах транспортных средств. При этом, на основании поступающих предложений от транспортных и логистических компаний отдельные элементы системы в настоящее время продолжают совершенствоваться для дополнительного удобства пользователей. Участники Рабочей группы доложили о проработке вопросов, касающихся введения с 15 апреля 2016 года возможности для перевозчиков осуществлять оплату установленных сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн уже после совершенной поездки транспортного средства. Необходимо отметить, что функция пост-оплаты будет введена только для российских транспортных компаний при условии обязательного наличия бесплатного бортового устройства. В настоящее время обсуждается возможный период погашения перевозчиками «отложенного платежа». Представители Росавтодора также отметили, что Казначейством России предложен вариант размещения в личных кабинетах пользователей системы «Платон» дополнительной вкладки с информацией о средствах, которые перечислены с конкретного расчетного счета в Федеральный дорожный фонд. Напомним, что операция списания средств производится оператором системы в результате получения данных с бортовых устройств, а также на основе обработки информации о приобретенных маршрутных картах в конце каждого дня. Такой подход является максимально прозрачным и развеет мифы о том, что авансовые платежи транспортных компаний «задерживаются» на счетах оператора системы и могут быть использованы не по целевому назначению. Кроме того, на заседании Рабочей группы были анонсированы планы по публичному размещению детализации формирования размера платы концедента, предусмотренной действующим концессионным соглашением между Росавтодором и концессионером. В завершении мероприятия, генеральный директор компании-оператора системы «Платон» Александр Советников проинформировал членов Рабочей группы о том, что с сегодняшнего дня на сайте platon.ru размещена информация о режиме работы офисов компании-оператора в регионах в новогодние праздники: http://platon.ru/ru/front-page/23-12-2015/4485/.

16 декабря первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел очередное заседание Рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон» В заседании приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, представители Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы, грузоперевозчиков и розничной торговли. В ходе мероприятия рассмотрены последние изменения в законодательстве, вопросы технического совершенствования интерфейса системы, а также подготовка к утверждению в Правительстве РФ порядков взаимодействия пользователей с оператором «Платона». Кроме того, представители Минфина и ФНС России предоставили разъяснения по вопросам перевозчиков в части учета расходов на сборы с автомобилей массой свыше 12 тонн в налоговом учете. Одним из основных вопросов совещания стала подготовка к введению с 15 апреля 2016 года возможности для перевозчиков осуществлять оплату установленных сборов уже после совершенной поездки транспортного средства. Это позволит исключить необходимость внесения авансовых платежей на расчетные счета системы. Участники бизнес-сообщества также предложили предусмотреть для добросовестных и не уклоняющихся от своих обязанностей перевозчиков 30-дневный срок погашения своих «отложенных платежей» в системе «Платон». По словам Евгения Дитриха, в соответствии с последними поправками в законодательстве, функция пост-оплаты будет введена только для российских транспортных компаний при условии обязательного наличия бесплатного бортового устройства. «К апрелю концессионер планирует выпустить и выдать на руки перевозчикам порядка 300-400 тысяч бортовых устройств, которые добавятся к уже функционирующим 200 тысячам бортовых устройств. Такое количество должно удовлетворить спрос на данное оборудование», – заявил Дмитрий Прончатов. До этого момента в системе будет оставлена возможность использования функции оформления в режиме онлайн разовой маршрутной карты, не требующей от пользователя регистрации в системе. «Те предприниматели и компании, которые захотят со следующего года перейти на систему пост-оплаты должны подготовиться к этому заранее и до апреля пройти регистрацию в системе, а также подать заявку на получение бесплатного бортового устройства», – сообщил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников. В преддверии нового года участники Рабочей группы также уделили особое внимание работе системы «Платон» и ее персонала в первые праздничные 10 дней 2016 года. Александр Советников проинформировал, что большинство офисов компании-оператора в регионах будут открыты и в новогодние праздники, а их график работы до конца недели появится на сайте platon.ru.

9 декабря первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих и заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов провели еженедельное заседание Рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон» с участием представителей грузоперевозчиков и розничной торговли. В ходе мероприятия были подведены итоги проделанной работы на основании запросов, поступивших от бизнес-сообщества на прошлой неделе. Генеральный директор компании-оператора системы «Платон» Александр Советников отметил, что на основании полученных обращений был доработан интерфейс маршрутной карты и личного кабинета пользователей. Теперь перевозчики перед началом поездки могут указать до 10 промежуточных точек (их количество увеличилось втрое), что избавит от необходимости оформления сразу нескольких таких карт. Также оператором системы «Платон» разработан регламент взаимодействия с пользователями в случае сбоев системы «Платон». В настоящее время он передан на согласование концеденту, после чего документ появится на портале platon.ru. Представители бизнес-сообщества в свою очередь выступили с предложением о доработке системы формирования отчетности о пополнении и списании денежных средств с расчетных счетов транспортных предприятий за конкретные поездки каждого автомобиля. На основании этого Евгений Дитрих поручил оператору системы «Платон» организовать анализ предложений членов Рабочей группы для доработки формата отчетных документов, которые пользователи могут получить в своих личных кабинетах. В ходе заседания Рабочей группы также выступил представитель дальнобойщиков из Санкт-Петербурга Андрей Бажутин, акцентировав внимание участников совещания на экономических трудностях, которые испытывают на себе частные перевозчики, представляющие малый бизнес. В ходе обсуждения проблемы вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев отметил, что многие частные перевозчики малого бизнеса, которые работали с минимальным процентом прибыли, создали самостоятельно для себя такое затруднительное положение. Таким предпринимателям необходима перестройка привычных рабочих процессов. В качестве возможного варианта Валерий Алексеев призвал предпринимателей перейти на прямую работу по договору с грузоотправителями, отказавшись от использования посредников - диспетчерских служб, которые ранее поставляли им заказы, но при этом оставляли себе значительный процент прибыли. Отказ от посредников – позволит увеличить доходы индивидуальных перевозчиков. В завершении заседания Рабочей группы состоялся телемост с Новосибирской областью, где о результатах работы с системой «Платон» рассказал президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.По его словам, детализированный анализ обращений перевозчиков с участием сотрудников оператора системы, показал, что замечания в части некорректного списания средств с расчетных счетов, о которых ранее сообщали представители ассоциации, не подтвердились. Среди пожеланий к оператору «Платона» Вячеслав Трунаев отметил необходимость возвращения в электронный кабинет пользователя системы вкладки «детализация», которая ранее была предусмотрена и позволяла перевозчику проводить более тщательный анализ совершенных его транспортными средствами поездок. Данный вопрос в ближайшее время также будет проработан концессионером. По результатам совещания оператор "Платона" произвел необходимые обновления в системе, в том числе касающиеся отчетности, которую теперь пользователи могут выгрузить из своего электронного кабинета во всех существующих форматах.

2 декабря первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Росавтодора Роман Старовойт провели совещание с представителями грузоперевозчиков и ритейлерского рынка в рамках заседания межведомственной рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон». В ходе мероприятия были подведены итоги проделанной работы на основании запросов, поступивших от бизнес-сообщества за прошедший период. Как отметил Евгений Дитрих, сейчас на рассмотрении депутатов комитата Госдумы по транспорту находятся поправки в КоАП, которые предполагают установление «плоской шкалы» административных штрафов за неоплаченный проезд по федеральным дорогам для всех владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн. При этом, если в отношении российских перевозчиков будет применяться фотофиксация нарушений с последующим привлечением к ответственности собственников таких большегрузов, то для фур зарегистрированных за рубежом возможно оформление протокола сотрудником Госавтоинспекции на месте. А чтобы не создавать очереди на пограничных пунктах пропуска в поправках также предусмотрено освобождение «12-тонников» от штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам России в пределах 50 километров от границы (в случае последующей оплаты итогового маршрута). Кроме того, предполагается законодательно установить, что владелец большегруза не может более одного раза в сутки привлекаться к административной ответственности за неоплаченный проезд в системе «Платон» вне зависимости от количества зафиксированных за день нарушений у конкретной машины. Еще одним важным нововведением, является предложение о закреплении в федеральном законе об автомобильных дорогах возможности пост-оплаты фактического пробега транспортных средств массой свыше 12 тонн при наличии бортового устройства. Отвечая на вопрос Романа Старовойта о статистических показателях работы системы «Платон», генеральный директор компании-оператора Александр Советников подчеркнул, что по состоянию на 2 декабря в Федеральный дорожный фонд было направлено 795 млн рублей. При этом пользователями системы оформлено уже 988 тысяч маршрутных карт. В свою очередь, участники рабочей группы отметили, что все еще требует дополнительных мер со стороны концедента и концессионера налаживание круглосуточной бесперебойной работы сайта и личного кабинета системы «Платон». По данным перевозчиков, продолжают фиксироваться единичные случаи перебоев, которые могут привести к убыткам перевозчиков и ритейлеров из-за невозможности своевременной подготовки подвижного состава к выходу на маршрут. Также представители бизнеса попросили разработать регламент взаимодействия с оператором системы «Платон» в случае некорректного списания средств со счета и задержек при их обратном начислении. В ходе совещания представители транспортных компаний передали председателю рабочей группы обобщенный список технических ошибок в работе «Платона», выявленных за первые две недели работы системы. Ответы по каждому из пунктов должны быть публично опубликованы концессионером на официальных ресурсах в сети Интернет не позднее 5 декабря. При этом представители концедента должны к следующему заседанию рабочей группы представить отчет об итогах контроля за работой концессионера. Напомним, что в настоящее время для этого специалистами Росавтодора и подведомственного ФКУ «Дороги России» каждый час на протяжении суток ведется учет корректности работы сайта platon.ru и его сервисов. Помимо этого, по итогам мероприятия решено рассмотреть необходимость дальнейшего формирования дополнительных профильных объединений из участников совещания, которые займутся детальной проработкой вопросов, связанных с предстоящим переходом на режим пост-оплаты. Также представитель компании «КНАУФ ГИПС» Светлана Витязева-Хуссманн выступила с предложением рассмотреть целесообразность внедрения в России (по примеру Австрии и Польши) гибкой тарифной шкалы, в которой размер платы с перевозчика вирируется от того, перечисляет он средства авансовыми платежами или пост-оплатой, а также в зависимости от интенсивности совершаемых поездок. Проработать данный вопрос и представить отчет о результатах Евгений Дитрих поручил участникам рабочей группы в 10-дневный срок. Необходимо отметить, что в рабочую группу входят более 50 представителей государственных ведомств, профессиональных ассоциаций, представителей рынка ритейла, крупных грузоперевозчиков, а также транспортных предприятий, относящихся к малому бизнесу. В частности, в состав ее составе принимают участие в обсуждениях эксперты компаний «Пепсико», «Кока-Кола», X5 Retail Group», «Дикси», «ФМ-лоджистик», «Вимм-Билль-Данн», «Нестле», а также ассоциаций АСМАП, РАС, НП Грузавтотранс и других участников рынка. Стенограммы всех состоявшихся заседаний с сегодняшнего дня (по мере подготовки) будут размещаться в открытом доступе для того, чтобы каждый заинтересованный гражданин мог ознакомиться с последними актуальными решениями по проекту. Информация о выработанных рабочей группой мерах по упрощению взаимодействия пользователей с системой «Платон» в еженедельном режиме будет докладываться Министру транспорта РФ Максиму Соколову.

Глава Росавтодора Роман Старовойт провел расширенное совещание с представителями рынка грузоперевозок и крупными ритейлерами для выработки совместных мер по снижению экономических рисков транспортных предприятий, а также упрощению процедуры взаимодействия пользователей с системой взимания платы «Платон». Свои предложения высказали представители более 50 компаний, профессиональных союзов и ассоциаций, в числе которых АСМАП, РАС, АКОРТ, «Союзмолоко», «Грузавтотранс», «Нестле Россия», «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», «Пепсико Холдингз», «Вимм-Билль-Данн», «Метро АГ», «X5 Retail Group», «Дикси», «НК «Роснефть», «Газпромнефть-Транспорт» и даже ФГУП «Почта России. Среди проблем, зафиксированных на предприятиях по итогам первой недели работы с «Платоном», были отмечены сбои в графиках подачи на погрузку и отгрузку грузовых транспортных средств, простои подвижного состава незарегистрированных в системе подрядчиков, нехватка грузовых транспортных средств, готовых осуществлять перевозки на федеральных дорогах на длинные расстояния. При этом участники совещания подчеркнули, что они с пониманием относятся к тому, что такие масштабные проекты не могут идти без определенных проблем на старте. В связи с этим представители перевозчиков готовы работать в составе рабочих групп при Минтрансе России и Росавтодоре с целью формирования конкретных инициатив для последующего обсуждения на уровне Правительства РФ и Государственной Думы. Как заявил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, для независимого аудита работы сайта профильные сотрудники ведомства каждый час проверяют его функционал, в том числе оформляя холостые маршрутные карты: «С середины прошлой недели сайт platon.ru и личный кабинет пользователей работают в штатном режиме». Общее мнение представителей рынка выразил директор по логистике ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Андрей Павлович, который предложил условно разделить вопросы, требующие урегулирования на «предновогодние» (срочные) и «базовые». В первую категорию попала либерализация политики государства в части взимания штрафов, повышение скорости работы сервисов, предоставление полноценной отчетности о совершенных операциях между системой и перевозчиком (в том числе финансовой аналитики). Решение этих вопросов необходимо в связи с приближением пикового периода спроса на перевозимые продовольственные и бытовые товары – новогоднего сезона. Одним из рисков возможных недопоставок сами перевозчики отметили тот факт, что ряд предпринимателей в данный момент занимают «выжидательную» позицию – они не выходят на забастовки, но и не берут новые заказы, так как опасаются действующих штрафов. Комментируя данную ситуацию, заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, объявил, что в настоящее время ведется работа по либерализации действующей редакции КоАП, в которой размер штрафов для индивидуальных предпринимателей составляет 40 тысяч рублей, для юридических лиц – 450 тысяч рублей. В настоящее время в ГосДуму РФ уже внесен законопроект, который предусматривает поправки в КоАП и снижение штрафных санкций в 100 раз: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн будет уменьшен до 5 тысяч рублей с нынешних 450 тысяч. За повторное нарушение предусмотрено взыскание в размере 10 тысяч рублей. Ответственным лицом будет являться собственник автомобиля. «В начале декабря мы ожидаем рассмотрение данного законопроекта в первом чтении в ГосДуме. Будем форсировать его подписание до новогодних праздников», - подчеркнул Роман Старовойт. В числе «базовых» вопросов, которые не обладают повышенной срочностью, перевозчики отметили необходимость развитие механизмов постоплаты и постепенной уход от практики внесения авансовых платежей. По словам специалистов Росавтодора, переход на постоплату будет осуществлен, когда будет полностью удовлетворен спрос владельцев транспортных средств на получение бортовых устройств. На сегодняшний день на руках у водителей находятся уже 170 000 бортовых устройств, еще 30 000 бортовых устройств в ближайшее время будут распределены по регионам в соответствии с поступившими на них заявками от пользователей.